понедельник, 15 апреля 2013 г.

Памятная дата

"Я всегда стремился быть человеком..."
Сегодня в КЦСО "Отрадное"
состоялась очередная литературная беседа
с посетителями отделения дневного пребывания.
На сей раз мы говорили о Чарли Чаплине.
Завтра, 16 апреля, исполняется 124 года
со дня рождения великого комика.

 Всеми узнаваемый образ, смешной и грустный,
но неизменно трогательный,
родился на свет не сразу:
"Я не знал, как мне гримироваться.
По пути в костюмерную я мгновенно решил надеть широченные штаны,
которые сидели бы на мне мешком, непомерно большие башмаки и котелок,
 а в руки взять тросточку.
Мне хотелось, чтобы в моём костюме всё было противоречиво:
мешковатые штаны и слишком узкая визитка, котелок,
который был мне маловат, и огромные башмаки.
Я не сразу решил, буду ли я старым или молодым, но, вспомнив, что Сеннет счёл меня слишком молодым, наклеил себе маленькие усики, которые, по моему мнению, должны были делать меня старше, не скрывая при этом моей мимики" , -
вспоминал Чаплин впоследствии.


 


Созданый Чаплиным персонаж имел ошеломительный успех у публики, а сам Чаплин стал первым актером,
получившим миллионный гонорар.
При появлении актера собирались огромные толпы,
и, воистину, талант его был огромен и многогранен:
он в своих картинах выступал как актер, режиссер,
продюсер, сценарист, монтажер и даже композитор.
В 1928 году Чаплин удостоился специального Оскара
за фильм "Цирк" с формулировкой
"За многогранность и гениальность в актерском, сценарном, режиссёрском и продюсерском мастерстве".
Свой следующий Оскар он получил только в 1972 году.
Американская киноакадемия отметила его выдающийся
вклад в кинематограф, который благодаря фильмам
Чарли Чаплина стал подлинным искусством.


 О судьбе гениального артиста,
о его нелегком пути к признанию и славе,
рассказала зав. отделом библиотеки
Кривцова Ю. Ю.





В заключение хочется вспомнить слова
из финальной речи цирюльника в фильме
"Великий  диктатор":
Я хотел бы по возможности помочь всем: евреям, христианам, чёрным, белым.
Все мы хотим помогать друг другу. Мы так устроены.
Хотим жить счастьем других, не их страданиями.
Мы не хотим ни ненавидеть, ни презирать.
Есть место для каждого.
Земля богата и может накормить всех.
Жизнь может быть свободной и прекрасной, но мы сбились с пути.
Алчность отравила души людей, воздвигла барьеры ненависти,
привела нас к страданиям и кровопролитию.
Мы набрали скорость, но замкнулись в себе.
Машины дают изобилие, оставляя в нужде.
Знания делают нас циничными, а мастерство - жесткими.
Мы много думаем и мало чувствуем.
Нам нужны не машины, а человечность.
Нам недостает мастерства, но ещё больше доброты.
Тем, кто слышит, я говорю: храните надежду!


Комментариев нет:

Отправить комментарий