пятница, 16 мая 2014 г.

Сад на окошке


ЗНАКОМЫЕ НЕЗНАКОМЦЫ:
ГЕРАНЬ И ПЕЛАРГОНИЯ

Пеларгония зональная 
Вчера на абонементе нашей библиотеки состоялась 
очередная встреча любителей комнатного цветоводства.
На сей раз библиотекарь Афанасьева Мая Петровна 
рассказала о герани и пеларгонии, 
и оказалось, что это разные растения.




Кому не знакома герань? Символ домашнего уюта, еще недавно стояла она 
чуть ли не на каждом подоконнике. Красивое и неприхотливое растение 
прочно вошло в народный быт и даже в литературу:

Снег идет, снег идет.
К белым звездочкам в буране
Тянутся цветы герани
За оконный переплет.

Борис Пастернак


В сыром ночном тумане
Всё лес, да лес, да лес...
В глухом сыром бурьяне
Огонь блеснул - исчез...
Опять блеснул в тумане,
И показалось мне:
Изба, окно, герани
Алеют на окне...
В сыром ночном тумане
На красный блеск огня,
На алые герани
Направил я коня...

Александр Блок

Герань комнатная... Однако мало кто из цветоводов знает, что правильное название всеми любимого цветка - пеларгония. С геранью они входят в одно семейство, но принадлежат к разным родам. На лугу,  в поле и по обочинам дорог можно встретить яркие синие цветочки: это герань луговая. 

Герань луговая

А в горшках чаще всего выращивают пеларгонию зональную, которую народ и зовет повсеместно геранью. Долгое время герань отождествлялась с мещанством, и все-таки у герани, как прежде,
 есть свои поклонники и защитники, ведь не так уж много нужно этому цветку, 
чтобы радовать нас своей красотой.


В защиту герани

Цветок неприхотливый
Подарен мамой мне -
И яркий, и красивый.
У многих на окне.
Цветет все лето чудно
И радует листвой.
Держать его нетрудно,
Уход за ним простой.
Но вот однажды кто-то
(Я шла в цветочный зал)
"Мещанскою" за что-то
Герань при мне назвал.
Цветок известен всюду.
Не заслужил он брань.
Люблю я это чудо.
Цвети, моя герань.

Раиса Пономарева


Комментариев нет:

Отправить комментарий