суббота, 7 марта 2015 г.

"ЛИК"

Литературно-исторический клуб "ЛИК"

По страницам дневника Жени Рудневой



      В литературно-историческом клубе подобрались люди своеобразные. Вот и наступающее восьмое марта отметить они решили своеобразно: почитать дневники Героя Советского Союза Евгении Рудневой. 
      Едва окончив третий курс МГУ Женя Руднева отправилась воевать. Умная и талантливая студентка, страстно влюбленная в астрономию, она поставила нужды родины выше нужд личных, бросила учебу и ушла на фронт.  "Я хочу посвятить свою жизнь науке, и я это сделаю, - Писала Женя в дневнике, -  но я комсомолка, и общее дело для меня дороже своего личного, именно так я и рассматриваю свою профессию, и если партия… этого потребует, я надолго забуду астрономию, сделаюсь бойцом, санитаром». 
      Руднева стала летчицей. Окончив штурманскую школу, с мая 1942 года она воевала на фронтах Великой Отечественной. На ее счету 645 боевых ночных вылетов. А к науке Женя не вернулась. Не смогла. В ночь на 9 апреля 1944 года она погибла при выполнении боевого задания неподалеку от Керчи. К званию Героя Советского Союза она была представлена еще при жизни, а получила его посмертно.
      Дневники Евгении Рудневой, которые она регулярно вела с 13 лет, являют собой редкий пример требовательности к себе, самокритичности, стремления к самосовершенствованию. 
После чтения и обсуждения дневников летчицы члены клуба почтили память всех погибших героев минутой молчания.
      Суть праздника 8 марта вызвала дискуссию. Собравшимся была представлена презентация, рассказывающая о его истории. Ведь уже мало кто помнит о политических сциальных истоках Международного женского дня.




Комментариев нет:

Отправить комментарий